Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Если Вы впервые на моём сайте, то всегда начинайте с Зеркала!

КАК?! (Часть I)

Опубликовано 25.09.2015

В настоящий момент времени уже не является секретом за семью печатями большинство фактов развития нашей страны. Но многие из них до сих пор не достигли уровня всеобщего понимания и осознания. Вот именно с одним таким фактом, напрямую завязанным на нашу с вами личную эффективность, я и хочу вас познакомить.

Признанный факт, что Фрейд в 1924 году неожиданно стал баснословно богат. А произошло это после посещения им Советского Союза по приглашению И.Сталина. Сталина интересовал только один вопрос. Страна огромная, страна многонациональная. Такой страной надо как-то управлять?! И Фрейд дал в руки Сталина мощнейший инструмент управления, который успешно был реализован на всех уровнях: государственного управления, образования, воспитания. Плоды мы пожинаем и по сей день. И наши потомки тоже будут пожинать их ещё достаточно долго. Так в чём смысл?!

Итак. Фрейд предложил ввести в «обиход» управления, образования и воспитания один из самых мощных деструкторов личности. Формула: «Управлять можно только виноватыми!». Чтобы сделать население управляемым, его необходимо сделать виноватым. А как это сделать? Нет ничего проще!

Самое разрушительное чувство, которое есть у человека – это чувство вины. Именно данное чувство не позволяет человеку развиваться. Губит личность человека «на корню». И что самое интересное, так это то, что вся наша жизнь построена на воспитании этого чувства в россиянах.

Приведу пример из собственной жизни.

При поездке на стратегическую сессию в качестве модератора в Шамони (Франция), мы прилетели самолетом в Женеву и оттуда на микроавтобусах до места назначения. В процессе движения надо было совершить левый поворот. Перед поворотом был установлен знак: «Поворот запрещен – ремонтные работы – разворот через 1500 метров». Наш водитель произнёс: «Знаки у нас ставят заранее, чтобы люди привыкли. Работы еще не начались, я ехал тут 2 часа назад. И разворот нас выведет на окружную дорогу. В результате мы потеряем около часа. Мы совершенно спокойно осуществим манёвр», - включил левый поворотник и стал готовиться к маневру.

Откуда появился полицейский на мотоцикле я не понял. Вот только он сопровождал наш микроавтобус слева, постоянно показывая рукой вперед и не давая нам совершить нарушение. Как думаете, где бы был в это время наш Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования (сокращённо ГАИшник)???

То-то и оно. У «них» всё построено на предупреждении, а у нас… на наказании.

Хочу заметить, что лично я являюсь ярым противником системы наказания. Ибо система наказания порождает вседозволенность:

- Наш дорогой сотрудник, Вы сегодня опоздали на 10 минут. С Вас штраф 200 руб.

- Вот Вам 4400 руб. и я буду опаздывать каждый день!

Скажите, пожалуйста, кто из вас не нарушал правила дорожного движения в важные моменты жизни? Понимая, что в данный момент легче «оплатить» нарушение, чем потерять возможности! Во-во!

Наши дети (собственно, как и мы сами) с самого раннего детства и до глубокой старости воспитываются на «чувстве вины» как дома, так, в последствии, и в учебных заведениях и на работе:

- Почему ты такой нетерпеливый?

- Почему ты встреваешь со своими дурацкими вопросами, когда взрослые разговаривают? Тебе не стыдно?

- Почему ты не сделал уроки до конца, как тебе не стыдно?

- Почему поступили рекламации от наших клиентов?

- Почему ты такой несобранный? (ну здесь масса вариантов, в том числе и страхи, присущие человеку и неэффективность самой организации и неясность производственных бизнес-процессов и т.п.)

- Почему ты проголосовал за другую партию, как не стыдно, почему ты не проявил свою гражданскую ответственность?

Ну и т.п. Примеров знает каждый из нас предостаточно.

А какой у вас ответ приходит сходу в голову на вопрос ПОЧЕМУ?

Вот именно – ПОТОМУ! И всё, человек в домике: «Не трогайте меня! Так получилось и всё! Решили наказать? Наказывайте!». А решения-то нет! Ошибка допущена. И самое интересное, что никто её исправлять не собирается. Мы получаем «Снежный ком» (кстати Ком – по-славянски – Медведь). И этот Ком уже не остановить…

Так как же оно, это самое чувство вины (будь оно трижды неладно) возникает? В основе него лежит слово ПОЧЕМУ! Безусловно – это аналитическое слово. Вот только как оно работает?

Попадая в какую-то ситуацию, мы тут же задаемся вопросом ПОЧЕМУ:

- Почему так случилось?

- Почему это стало возможным?

- Почему я вляпался(лась) в это?

- Ну, почему же мне так не везет?

То есть, мы можем получить до 8 вариантов ответов, содержащих аналитическую информацию о произошедшем. Далее, начинается процесс погружения в самоанализ, самобичевание, самоуничижение и, как следствие, возникновение «чувства вины».

Кстати, по этому уже принципу строятся и партнерские отношения:

- Почему Вы не выполнили обязательства и договоренности?

И как оно, потом вашему партнеру ходить с опущенной под тяжестью чувства вины головой? Наверняка, сейчас в душе любого добропорядочного гражданина, начинает формироваться возмущение или непонимание: - А как же быть?

Памятен очень интересный жизненный случай. Дело было в декабре 2010 года. Я, выходя из кабинета одного директора, с которым мы стали друзьями после длительных коммерческих отношений, столкнулся с одним из «древнейших» сотрудников. Владимир стоял перед кабинетом директора и улыбался. На мой вопросительный взгляд он пояснил, что идет к шефу на аттестацию. Тут меня пробрало неописуемое удивление по поводу его радости. На что Владимир мне будничным тоном пояснил: - «Ну, как же?! Ведь я сейчас узнаю чего хорошего я добился в этом году и над чем мне стоит поработать в следующем, чтобы добиться еще лучших результатов!». ВОТ ЭТО ИНСТРУМЕНТ АТТЕСТАЦИИ С ПРОГРЕССИВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ.

Таким образом, если мы постараемся в своей жизни и практике заменить вопросительное слово ПОЧЕМУ на вопросительное слово КАК, то мы сразу же отрываем перед собой двери возможностей:

- Как мне теперь быть?

- Как мне выйти из данной ситуации?

- Как я могу повернуть ситуацию в пользу для себя?

- Как мне не допустить подобного в будущем?

- Как мне могут помочь другие?

- Как я могу привлечь дополнительные ресурсы?

И, на ряду с этим, те же аналитические:

- Как это стало возможным?

- Как это случилось?

- Как я в это вляпался(лась)?

ИТОГО, 36 вариантов реагирования на одну и ту же ситуацию. А ГЛАВНОЕ, все они прогрессивные, ведущие к конструктивному решению!

ИТАК: Попробуйте в течении, буквально, одной недели, поймав себя мысленно на вопросе ПОЧЕМУ, изменить его на КАК! Уже через неделю Ваша голова поднимется, а плечи расправятся.

И самое главное, что (простите за тавтологию) даже если на Вас будут ПОЧЕМУкать, то Вы, совершенно уверенные в собственных силах, на все это будете... КАК отвечать!!!

Интересная информация

Вспомните, пожалуйста, милые большинству сердец, школьные годы! Мы проходили такие замечательные произведения как: «Война и мир»; «Преступление и наказание»; «Вишнёвый сад», - и многие другие произведения русских классиков. Вспомните! Ни в одном из этих произведений мы не встречали слово ПОЧЕМУ! Там всегда использовались другие обороты речи: «Как изволите Вас понимать, сударь (или сударыня)?»; «Чтобы это могло значить?»; «Как же нам теперь быть?» и т.п.

То есть, до 1924 года слово ПОЧЕМУ не имело широкого распространения. Более того, в дореволюционной Руси "почему" считалось "моветоном" в приличном обществе. А человек произнёсший его вызывал серьёзные подозрения и отторжение. Это слово принадлежало в основном жандормерии, чтобы установить причины и мотивы совершения преступления.  Зато после 1924 года массово стали выпускаться журналы, книги, пособия, энциклопедии (название вы уже наверняка сами вспомнили) – «ПОЧЕМУЧКА».

Вот так просто была изменена жизнь населения такой огромной страны.

Те, кто из семидесятых, могут вспомнить очень интересный момент. В 85-87 гг. прошлого века в школах было введена дисциплина – «профориентирования и профконсультирования» для учеников 8-х и 10-х классов. Но её очень быстро свернули. Т.к. данная дисциплина помогала самоопределиться. Понять, что тебе ближе и как тебе лучше всего жить и развиваться. А свернули по следующей причине. Если человек точно знает к чему он предрасположен и что для него важно получить на выходе, то он точно знает КАК ему туда добраться. А сделать такого человека виноватым уже невозможно! А значит он становится неуправляемым!

Именно для этого важна Стратегическая интеллект-карта личной эффективности!

Опубликовать в социальных сетях