Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самопродвижение

Опубликовано 12.01.2019

Многие недооценивают степень влияния того, как они сами представляют себя другим, на оценку их профессиональ­ных способностей и на поддержку со стороны других. Давно доказано, что карьерные шансы на предприятии зависят от трёх главных факторов.

1. Рекламируйте себя!

Быть только хорошим специалистом недостаточно. Вы должны также уметь хорошо «продать» себя и свои сильные стороны, а не ждать, пока другие заметят эти стороны сами.

Многие недооценивают степень влияния того, как они сами представляют себя другим, на оценку их профессиональ­ных способностей и на поддержку со стороны других. Давно доказано, что карьерные шансы на предприятии зависят от трёх главных факторов. Степень личного зна­комства определяет радости и горести кандидатов на 60 %, имидж и личный стиль — на 30 %. Напротив, фактор до­стижений составляет лишь 10 % и не играет существен­ной роли. Примите для себя, что:

Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом.

Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей компетентности и информированности.

Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.

Грамотное саморек­ламирование означает, что Вы:

1      правильно оцениваете себя и собственную силу и зна­ете, чего ждут в Вашем окружении от сильных лично­стей;

2      имеете ясное представление о том, чего Вы сами хоти­те достичь;

3      систематически передаёте эту информацию вовне.

1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей

Если Вы целенаправленно хотите улучшить свою способ­ность производить впечатление на других, то, прежде всего, должны определить, с какой позиции стартуете. Решающи­ми факторами являются:

■     Ваше «личное дело»;

■     Ваше поле деятельности.

Упражнение: Ваше «личное дело»

Ваше «личное дело» — Ваш абсолютно личный ящик со­кровищ: он отражает палитру Ваших свойств и признаков, которые делают Вас самобытным и не позволяют ни с кем Вас спутать. На языке маркетинга его называют также Unique Selling Proposition (USP) — уникальное продаж­ное предложение, важнейшее отличие от других продава­емых продуктов. Ваше «личное дело» заставляет других воспринимать Вас как уникального в сравнении с другими кандидатами.

Ваши личные «преимущества продукта»

Какие личные свойства делают контакт с Вами особенно приятным? Как Вы действуете на других?

1.......................................................................

2.......................................................................

3.......................................................................

4.......................................................................

5.......................................................................

Ваши профессиональные «преимущества продукта»

Последовательно рассмотрите Ваш профессиональный путь. Какие профессиональные стороны особенно Вас вы­деляют? Обдумайте в связи с этим следующее.

— Какая у Вас квалификация, каким опытом, какими особыми способностями и знаниями, которые сде­лали Вас успешным, Вы обладаете, чего нет у других?

— Что доставляет Вам особенное удовольствие? С чем Вы себя идентифицируете в первую очередь?

— Что в Вас ценят другие?

1...........................................................................
2...........................................................................
3...........................................................................
4...........................................................................
5...........................................................................

В случае необходимости просмотрите Ваш список поощ­рений.

Упражнение: Ваше поле деятельности

Как выглядит «рынок», на котором Вы хотите добиться успеха? Отнюдь не все равно, какая из Ваших особенно­стей будет выступать у Вас на первый план. В зависимости от ситуации принимайте во внимание следующие факторы:

■     ожидания целевой группы, с которой Вы хотите ассоциироваться;

■     имидж и культуру среды, которую Вы представ­ляете как внутри, так и вне его и какую Вы хотели бы представлять;

■     внешние рамки, в которых должна происходить встреча.

1-й шаг: представить ситуацию с фактическим положением вещей

Профиль Вашей целевой группы

1. Какие нормы поведения и внешний вид господствуют среди людей, к которым Вы хотите принадлежать?

 

 

 

 

2. К кому Вы планируете обращаться: принимающему решения, не­формальному лидеру, партнёру по разговору на про­изводственные темы? Как Вы хотели бы позициони­ровать себя в сравнении с ними?

 

 

 

3. По каким главным критериям эта группа оценивает своего партнёра по разговору? Как достигается со­ответствие этим критериям?

 

 

 

 

Ваш собственный профиль занятий

4. Какие ценности, нормы и правила игры действуют в Ва­шем желаемом окружении? Какие качества должны быть у со­трудников и деловых партнёров?

 

 

 

 

5. В какой степени Ваши качества соответствуют требованиям желаемого окружения?

 

 

 

 

Внешние рамки

6. Когда и где должны состояться конкретные встречи? Идёт ли речь о каком-то формальном поводе для пред­ставления, контакте на рабочем уровне, неформаль­ной встрече?

 

 

 

 

7. Какие требования к Вашему поведению вытекают из этого?

 

 

 

 

2-й шаг: определить ситуацию долженствования

Подумайте, чего Вы хотите теперь? Успешные люди кон­центрируются при этом на основных пунктах, которые они затем последовательно развивают. Сформулируйте Ваши цели маркетинга: чего Вы хотите добиться? Примите во внимание при этом Ваше видение и критерии СМАРТER

Ваше профессиональное позиционирование

Какие у Вас среднесрочные и долгосрочные карьер­ные цели?

 

 

 

 

Ваш имидж у других

Как Вы хотели бы выглядеть в глазах других? Какие личные качества другие должны спонтанно связывать с Вами?

 

 

 

 

 

3-й шаг: определить стратегию

 

■     Какими способами Вы хотите достичь этих целей?

 

 

 

 

■     Каким способом Вы хотите систематически стимули­ровать Ваше окружение к проявлению соответству­ющих качеств?

 

 

 

 

2. Выйдете на свет рампы!

Ещё раз повторюсь!

Тот, у кого другие просят совета и кому поручают ответственные задачи, имеет высокую рыночную стоимость как компетентный и наделённый полномочиями человек. Это­го статуса Вы достигнете, если в восприятии других Ваша личность будет связана с определёнными темами.

Современный классический карьерный руководитель во все возрастающей степени становится образцом движения вперед. Работники постоянно специализируются в соответствии с проектами и расширением их области задач. В связи с этим не возлагайте больших надежд на то, что Ваш начальник поймет, какая Вы жемчужина. Если Ваше окружение часто меняется, то Вы должны постоянно демонстрировать дру­гим Ваши качества. Ваш девиз: делай хорошее и говори об этом. Ваша стратегия: стать ценным благодаря своей ком­петентности и информированности. Ваша цель: повысить собственную рыночную стоимость.

Сообщайте о Ваших успехах!

Не держите свой талант под сукном. Демонстрируйте все самое позитивное: Ваш похвальный лист, Вашу рыночную стоимость, Ваше «личное дело». Подумайте, при каких обстоятельствах Вы можете сообщить в будущем о своих успехах тем, кто принимает решения или формирует мне­ние, коллегам? Не бейте себя при этом кулаком в грудь, как Тарзан, а давайте объективную и проверяемую инфор­мацию о своих успехах, о том, как Вы их добились, какую пользу фирме могут принести эти успехи. Внимание: не ря­дитесь в «чужие перья», в случае необходимости поблаго­дарите других за оказанную поддержку, но при этом не будьте слишком скромным!

Упражнение: Я эксперт!

Мы живём в век информации. Мануфактурный век уже давно себя изжил. Информация правит миром. Сделайте себя полезным и значимым с помощью информации!

Современный темп жизни диктует свои условия и свои правила, в том числе и при принятии решений и особенно скорости принятия решений. Используйте этот постулат себе во благо!

Зарегистрируйтесь на профессиональных форумах и в сообществах. Определите для себя перечень вопросов или тем, в которых Вы обладаете уровнем близким к экспертизе. Определите для себя круг вопросов или тем, в которых Вы хотели бы повысить свою компетентность. Обязательно отведите гарантированно закреплённое время под данные активности. Например, вторник и четверг с 20.00 до 21.30.

Форум / Сообщество

День недели / Время

Темы, которые я комментирую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форум / Сообщество

День недели / Время

Вопросы, которые мне интересны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постепенно информация начнёт работать на Вас и за Вас. На любом форуме, при регистрации Вы получаете начальный статус – «новичок». Но, постепенно, набрав определённое количество постов и благодарностей, Вы дорастёте до статуса – «Эксперт». К Вашему мнению начнут прислушиваться и к Вам начнут обращаться за экспертизой.

В моменты, когда необходимо принять экстренное взвешенное решение, Ваши руководители в первую очередь обратятся именно к экспертам из профессиональных сообществ.

А теперь представьте себе выражение удивления на лице Вашего руководителя, когда ответ на вопрос ему будете предлагать именно ВЫ!!!

А это уже определённые риски для руководителя, что Вам могут увести у него из команды. И он, руководитель, сделает всё возможное, чтобы Вас удержать!

И не надо ходить и скулить о профессиональном росте или повышении оклада. Вам это принесут на блюдечке с золотой каёмочкой.

Позиционируйте себя на совещаниях

Каждый вид обсуждения — это шанс показать себя в выгод­ном свете. Используйте эту возможность, чтобы продемон­стрировать специалистам отрасли Ваши обширные знания, представить обоснованные предложения, конструктивную критику. Помните при этом некоторые основные правила.

  1. Когда Вы представляетесь присутствующим, примите правильную осанку, установите зрительный контакт с аудиторией и отчётливо назовите Ваши имя и долж­ность. Этим Вы произведёте впечатление уверенного в себе человека и дадите понять, что Ваше участие может быть весьма ценным.
  2. Хорошо подготовьтесь, не вносите никаких непроду­манных предложений, пусть даже это будет «мозговой штурм».
  3. Установите для себя минимум вносимых Вами предло­жений, иначе Вы останетесь «серой мышкой», которой не доверят осуществление собственных инициатив. Со­гласуйте число и вид Ваших сообщений с темой и ве­личиной группы. Большое количество поверхностных замечаний в кругу специалистов производят впечатление болтливости. Слишком малый вклад в обсуждение в узком кругу производит впечатление нерешительно­сти. Личные темы в узком кругу вызывают расположе­ние, в широком выглядят неуместно.
  4. Не превращайтесь в жалкое создание, обращая вни­мание преимущественно на негативное и постоянно высказывая сомнения. Когда у Вас есть сомнения, де­лайте конструктивные предложения.
  5. Поднимайтесь в большой аудитории, чтобы Вас заме­тили, если у Вас продолжительное выступление.
  6. Избегайте вербального (словесного) «мягкого полоска­ния», используйте яркий, интересный язык с короткими, точными предложениями и ключевыми словами, которые:

■    будят внимание: новые, сенсационные, интересные, революционные, великолепные...

■   подчёркивают компетентность: основанные на опы­те, обоснованные, ответственные, целенаправлен­ные, точные, меткие....

■   подчёркивают важное: решительные, существенные, компетентные, важные, непререкаемые, абсолютные...

■   подчёркивают актуальность: используйте специаль­ные слова целенаправленно и чрезвычайно экономно. Тем самым Вы покажете, что находитесь на вы­соте времени и одновременно избежите того, что Вы будете причислены к пустозвонам. Во всяком случае, избегайте профессионального жаргона, если Вы не уверены, что все его понимают.

Не позволяйте постоянно перебивать себя. Умейте по­стоять за себя: «Позвольте, пожалуйста, мне сказать», «Я ещё не готов», «Я дал Вам сказать, теперь позвольте сделать это и мне», «Один момент, я хотел бы ещё кое-что сказать».

Не оправдывайтесь, что у Вас своё мнение.

 

 

Опубликовать в социальных сетях